Сильный дистресс и система стрессовой реакции у детей

Сильный дистресс и система стрессовой реакции у детей

Когда малыш впадает в состояние сильного дистресса, его мозг заполняют гормоны стресса. Мозг приходит в так называемое состояние повышенного метаболизма (крайне возбуждается), или состояние сжигания. Это нсйротоксическое состояние может привести к повреждению эмоциональных центров: клетки мозга уменьшаются и погибают, как и часть новых соединений, энергично образующихся у ребенка. Если малыша, переживающего сильный стресс, постоянно бросать одного, в его мозгу происходят необратимые изменения.

Очевидно, что у малыша, целиком занятого спасением собственной жизни, остается мало сил, необходимых для развития мозга.

Сначала сильное расстройство, а затем рвота — все это может служить симптомами травмы, полученной ребенком в процессе обучения сну. Рвота является общепризнанной реакцией на психологическую травму; при сильном стрессе организм вырабатывает гормон вазопрессин, который воздействует на кишечник, и человека начинает тошнить. Рвота — обычное явление, сопровождающее метод управляемого плача: одного из пяти детей при этом непременно выворачивает наружу. Многие родители рассказывают о том же. Специалисты по детскому сну и другие медики часто убеждают родителей не прерывать в этом случае процесс обучения сну: следует с серьезным видом убрать рвоту и предоставить плачущего малыша самому себе. Считается, что, утешая ребенка, которого только что стошнило, можно внушить ему следующую мысль: вызывая у себя рвоту, он сумеет манипулировать родителями и, добившись своей цели, привлекать к себе внимание:

Большинство родителей уверяют, что основную работу по обучению сну можно проделать за срок от двух до семи дней — в зависимости от возраста и темперамента малыша. Если за это время он не узнает, что, извергая содержимое своего желудка, он может получить все, что пожелает, он не станет прибегать к такому способу для привлечения к себе внимания родителей.

До 20 процентов детей во время процесса обучения сну тошнит. Зачастую это весьма вздорные дети. Когда такое случается, без слов спокойно вытрите постель и подложите под голову ребенка чистый подгузник. Особо не суетитесь, не включайте свет и не переодевайте ребенка полностью, если в том нет крайней необходимости. В противном случае дети, как только их положат в кроватку, будут извергать из себя содержимое желудка.

Некоторые родители тоже рассматривают рвоту как признак манипуляции:

Рената так плакала, когда ее приучали ночью спать, что давилась, и ее сильно рвало.

Поняв, что может привлекать нужное ей внимание таким способом, она начала специально вызывать у себя тошноту.

Стоило нам отнести ее в детскую, как она, вызывая у себя позывы на рвоту, делала несколько глотательных движений! Весьма неприятные ощущения! Нам приходилось, невзирая на то что ее тошнит, быстро все убирать и класть ее обратно в кроватку!

Вскоре она поняла, что таким способом ничего не добьется.

Подобные мысли рождаются в головах тех умников, которые почему-то полагают, что дети — это хитрющие существа, способные манипулировать собственными родителями. Будь даже так, кто бы счел нормальным столь радикальный способ привлечения к себе внимания?

Как нам теперь известно, у некоторых детей сильный дистресс, результат метода управляемого плача, способен вызывать рвоту. В тех случаях, когда такое происходит повторно, свое действие, вероятно, оказывает воспоминание о первоначальной панике и дистрессе. Тошноту может вызвать также воспоминание о травме. Например, если малыша довели методом управляемого плача до рвоты, то всякий раз, когда он оказывается в тех же условиях (скажем, в своей кроватке, один и плача), в его мозгу активизируется центр страха (миндалевидное тело), повышается уровень гормонов стресса, он чувствует тошноту и его рвет.

Дети, которых тошнит в процессе обучения сну, вовсе не вздорные и зловредные существа, стремящиеся манипулировать родителями. Они отчаянно нуждаются в их внимании и ласке.

Леча пациентов, обращающихся из-за того, что они постоянно «теряются», мы зачастую сталкиваемся с тем, что они в детстве (еще до того, как научились говорить и осмысливать происшедшее, а потом справляться с ним на интеллектуальном уровне) пережили какую-то травму. Получаемые сейчас данные убедительно говорят в пользу того, что при стрессе в головном мозге новорожденных малышей происходит повреждение важных нервных путей.

Материалы по обучению наших детей на на нашем сайте.

Метки записи:   , , ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля